Места там очень красивые и живописные, один большой минус только в том, что добираться туда из Питера очень долго и муторно и дороги от Сортавалы нормальной нет – в небольших деревушках проложен асфальт, а между ними – грунт. И это реально страшно, ездить по такой дороге, даже когда светит солнце и есть хорошая видимость. А представьте, какого было нашему водителю, когда мы ехали по той дороге ночью? Ямы, камни, разбросанные по дороге, кочки и размытые колеи. В некоторых местах нас подбрасывало так, что появлялось ощущение парения. Нереально страшно и за себя и за машину. Русское бездорожье – одно из самых жутких впечатлений в моей жизни.
Это я сфотографировала отличный участок дороги.
Приехав на турбазу «Рускеале» в пол-третьего ночи и поставив на скорую руку палатку (поэтому и спали всю ночь на кочках), мы сразу же легли спать. На следующий день мы проснулись под дождь, барабанивший по тенту палатки. «Здооорово» - подумали все и погрустнели. Правда вскоре погода наладилась и, приготовив завтрак из оставшихся не съеденных по дороге продуктов, мы поехали на Мраморный карьер.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%F3%F1%EA%E5%E0%EB%E0_...
Там мы много гуляли, фотографировались и наслаждались видами и природой. Карьер облагорожен: сделаны симпатичные туристические тропы, выходы из штольни на разных уровнях, есть прокат лодок и развлечения в виде дорожки из альпинистских веревок и прыганию в карьер на канате.
Нагулявшись и проголодавшись, мы поехали искать ближайший продуктовый магазин с мясом для шашлыков и водопады, которые были указаны на навигаторе. Оба пункта мы нашли без особых усилий (вся слава навигатору), но особенно изумил человек на машине с финскими номерами (предположительно, финн), который выглядел отчаянно заплутавшим и наворачивающим круги так же как и мы, только без особой цели. Наверное, это действительно страшно потеряться где-нибудь в русской глубинке, где никакие указатели не помогут, если не знаешь языка.
Вернувшись из магазина, мы пошли купаться в озере, а потом готовили ужин. Дальше каждый занимался чем хотел, я же пошла к озеру изучать головастиков, которых было, наверное, больше тысячи, и делать «головастиковый» пилинг ног. *Ни один головастик при этом не пострадал, хе-хе*. А также играла с замечательным черным котенком, живущим при турбазе, а потом и в бадминтон с ребятами. Было весело активно отбивать воланчик, при этом стараясь кричать как при игре в большой теннис.
Проснувшись на следующий день, я еле смогла встать! эх, лучше бы я заснула на улице, чем на этих ужасных кочках! Тело было настолько разбито, что создалось ощущение, что меня все эти восемь часов изрядно пинали. Выбравшись из палатки, как медведь-шатун, я около часа пыталась еще прийти в себя. Это было нереально тяжело. Но через час я замерзла и снова вернулась в палатку, где благополучно проспала еще часа 2. После завтрака, шатания по территории турбазы, попыток снова отловить котенка, купания в озере и просто ничегонеделания, мы собирались домой.
И на обратном пути мы благополучно улетели в канаву. Хорошо, что обошлось без жертв и серьезных повреждений машины. А с помощью отряда альпинистов, проезжавших мимо, нас из канавы вытащили. И, простояв в пробке при въезде в город, спустя семь-восемь часов мы добрались до дома. Хоть дорога нас изрядно вымотала за это время, все равно поездка была одной из лучших за это лето.